http://s51.radikal.ru/i131/0908/a2/284d95e650a0t.jpg

1. О границах

Границы мира естественно никак не выражены, и на них не стоят таблички с надписью «Граница». Просто дойдя до нее, вновь оказываешься в том месте, откуда начиналось путешествие. Например, если идти на запад от Сулы, рано или поздно все равно вернешься назад к городу…

     2. Материк

   2.1 Приграничный лес

Южная граница Варны. Простирается от берега Моря до западного края мира. Представлен в основном хвойными деревьями (ель, сосна), но встречаются так же осины, березы, дубы. Это второй по величине лес на материке. Он так же является единственным порталом. Этот Портал не имеет определенного места, и никто не может с уверенностью сказать, куда или откуда он ведет, но, согласно легендам, ищущий да найдет его.
Приграничный лес, огромный по территории, весь пронизан так называемыми «тайными ходами», своеобразными искажениями пространства, позволяющими существенно сокращать расстояния. Но знают об этих путях лишь избранные (дети богов, представленные в Варне кланом Шедвул).
Южнее леса течет река Андуин. Она территориально не принадлежит Варне, но является ее границей с основным миром. По воле богов – путь через Андуин – самый короткий путь в Англию основного мира. Но пользоваться этим путем опять же могут лишь избранные. Все прочие видят перед собой просто реку, и хоть сто раз могут переплыть ее, но не попадут из мира в мир.
В лесу почти всегда тепло и сухо, зимой здесь не бывает снега. При движении на восток (северо-восток), климат становится влажнее, и лес выходит к морю Вечности. При движении на запад, напротив, становится жарче и суше, и лес сменяется степями. Животных здесь практически нет, зато здесь обитают эльфы.

   2.2 Долина Бельгорна

Практически центр материка, да некогда им и был. Во времена богов долина занимала большую часть материка. Названа она в честь бога Бельгорна, который и настоял на том, чтобы центром была именно равнина с обширными и богатыми лугами. Хотя, на самом деле не известно, был ли Бельгорн богом, и чем повелевал. Упоминание о нем было найдено среди свитков Горта, и включало в себя короткое описание его деятельности во времена создания мира. К сожалению, свиток вместе со многими другими погиб во время большого пожара, и теперь достоверно никто не скажет, что там говорилось. Бельгорн не включен в список богов, но название долины осталось.
Сейчас долина кое-где перемежается невысокими холмами, на ней растут лиственные леса. Здесь очень плодородные почвы, шикарные, богатые разнообразной растительностью луга.
Встречаются здесь и холмики, поросшие вереском - могилы павших в сражениях прошлого. Эти места люди называют курганами или склепами, и стараются обходить стороной. Говорят, там можно увидеть духов воинов прошлого. К тому же, там просто много нежити.
Долина, как и Приграничный лес, пронизана несколькими «тайными путями».

При движении на запад долина Бельгорна сменяется степями, а затем и пустыней. Зона степей в Варне незначительна, и никаких особенностей не имеет.

   2.3. Пустыня

Западная граница Варны. Лежит между Приграничным и Призрачным лесами. Изначально пустыни не было в мире, но после войны богов климат нарушился, и на западе стало суше и жарче. Равнина там сменилась степью, а затем превратилась в песчаную пустыню. Здесь довольно часты миражи. Однако и здесь есть жизнь.
Песчаный голь – вид нежити, обитающей только здесь. Он принимает вид небольшого, обычно размером с рысь, зверя песочного цвета с лохматым загривком и длинными острыми клыками. Убить его не так-то просто из-за его стремительного передвижения, однако, голь никогда не нападает на того, от кого пахнет корицей с молоком (верблюжьим =)). Подобные пахучие амулеты продают на всех рынках и в лавках поселений в пустыне. В других местах достать их весьма сложно, потому что за пределами пустыни они считаются запрещенным товаром (побочное действие – вызывает галлюцинации). Некоторые почитатели Темной религии используют их для своих обрядов.
В пустыне есть единственный оазис, возле которого стоит единственный город. И это – единственное безопасное место во всей пустыне. Люди ведут здесь в основном кочевой образ жизни, и немало есть разбойников, нападающих на путников за пределами города.

   2.4. Призрачный лес

Вырос на месте смерти бога Ветра. Мрачное, печальное место, обладающее своей особой магией, как описывает его Горт. В призрачном лесу всегда тишина и полумрак, ветви деревьев и кустов перешептываются, будто поют вечный реквием по Ветру. Весь лес насквозь пропитан болью и скорбью Лолт, потерявшей своего любимого.
Землю здесь покрывает мягкий мох, таящий в себе лужицы темной воды. Вода эта считается волшебной. Колдуны готовят на ее основе всяческие снадобья, в основном яды и любовные зелья. Говорят, если человек выпьет чистой такой воды, он станет неприкаянным духом, и должен будет навечно поселиться в проклятом лесу.
Звери здесь не живут, но здесь много других обитателей, словно тени рыщущих по ночам. Никто о них ничего не знает, да и не стремится узнать. Люди считают лес проклятым и стараются обходить стороной.
В этом лесу обитал Тиберт в дни своего изгнания. Сейчас здесь обитает странный и опасный проклятый Зверь, то ли лев, то ли оборотень, обреченный на вечные страдания.

   2.5. Светлая река

Берет начало в Гнилом болоте, маленьким ручейком. Но на пути очищается, расширяется, и впадает в реку Жизни. Никакими особыми свойствами не обладает. Она олицетворяет «Путь Света из Тьмы», показывает, что даже во Тьме есть капелька Света.

   2.6. Гнилое болото

Появилось во дни Войны людей и богов, как концентратор мирового Зла. Оно отравлено, и лес вокруг тоже отравлен. Здесь почти никто не живет, и звери сторонятся этого места.

   2.7. Река Жизни

Спустилась с гор во времена войны богов, изначально текла прямо через Великий лес и долину Бельгорна, и впадала в море Вечности около Города Богов. но после смерти бога Ветра, полубогиня Моро, принявшая облик белой волчицы, разделила реку в сердце леса, и заключила между ее рукавами небольшой островок со скалой, на котором и поселилась. Река Жизни обладает целебными свойствами, она излечивает любые раны и дает успокоение душе, но мертвых воскрешать не способна.
По древним обычаям зверей, они спускают своих мертвых по реке. Смотреть на их плавание запрещено. Трупы никогда не доплывают даже до Тирона, города на реке, исчезая где-то на пути. Считается, что их забирают боги (возможно, на самом деле, река просто растворяет в себе мертвые тела, ведь она – носитель Света, и не терпит Зла, Мрака, Смерти). По поверьям, если провожать мертвых по реке, то боги заберут и провожающего. Этого тайного обряда никто не должен видеть.
Река полноводная и вполне пригодна для передвижения на лодках. В ней водится много рыбы, по берегам встречаются песчаные и каменистые пляжи.
Среди зверей река считается священной.
От реки в Город прорыт небольшой канал, питающий водопад в Светлом Храме. Канал этот тайный, он хорошо охраняется и проникновение к нему жестоко карается, вплоть до смертной казни.

   2.8. Остров Богов

Появился после войны богов, отчасти естественно, отчасти с помощью богини Моро. В результате землетрясения, в центре появилась из земли скала, не очень высокая, но неприступная. Вокруг нее Моро и замкнула реку Жизни, и так появился Остров Богов. На вершине скалы есть небольшая естественная пещера, где и живет Моро. Остров идеально круглой формы, скала окружена деревьями.
Неподалеку от скалы Моро есть небольшая полянка, окруженная деревьями – поляна Богов. Это место является своеобразным храмом для животных. Прийти сюда может любой, но говорить с богами могут лишь вожаки. Здесь, перед лицом богов, совершаются все важные обряды в жизни животных. Злым и предателям вход сюда запрещен.
К скале Моро вход запрещен всем, кроме ее детей. Моро почти никогда не покидает своей пещеры, но она знает все, что происходит в мире.
Те, кто несут в сердце зло, а так же люди, могут блуждать по лесу в поисках Острова хоть несколько дней, но никогда не найдут его.
Только дважды человек смог попасть на священный остров. Первый раз это было еще в эпоху богов, когда люди только-только приходили в мир. Подробности этого случая неизвестно, но известно, что сын человека и Моро стал впоследствии королем Варны, и дал начало роду Шедвул, владеющему силой богов.
Второй раз – это был человек из рода Шедвул. Моро спасла его в лесу и выходила у себя в пещере. Нынешняя принцесса Джессика – их дочь.
На острове Богов никогда не бывает зимы. Климат здесь очень напоминает тропический, разве что посуше, и пальмы с лианами не растут.

   2.9. Великий лес

Это самый большой на материке, да и вообще в мире, лес. Его создал боги как одну из четырех составляющих. Лес представлен в основном лиственными деревьями, но встречаются и хвойные, особенно в предгорьях и вблизи Гнилого болота. Лес огромен по территории, и климатические условия тут различны. На юге и востоке, где лес прикрыт горами и граничит с равниной и степями, тепло. На северо-западе же значительно прохладнее и влажнее, здесь часты туманы.
При движении на север местность постепенно повышается и переходит в предгорья, так же покрытые лесом. Именно здесь обитает основная часть волков и кошек. Еще выше в горы лес редеет и скоро кончается совсем.
Так же, как и Приграничный, Великий лес пронизан «тайными ходами», которыми умело пользуются звери даже не замечая этого. И если человеку чтобы дойти от Тирона до Лаэла потребуется около 3 с половиной дней (средней рысью лошади) при условии минимальных по времени ночевок, то звери могут преодолеть это расстояние за 1 день прогулочным шагом., для них это совершенно естественно.
Древний лес защищен магией богов, и в его глуши бывают разве что звери. Все остальные обитатели мира предпочитают держаться его окраин.
Как ни странно, здесь не живут эльфы, хотя, казалось бы, все условия для их существования здесь соблюдены. Зато здесь полно других обитателей (лесовиков, леших, и т.д.).
На дорогах полно разбойников, охотников до легкой наживы. Впрочем, как и везде в Варне…

   2.10. Снежные горы

Вторая составляющая мира, созданная богами. Изначально горы имели связь с другими мирами и астралом, и служили концентратором энергии. Однако, после войны богов их сила стала ослабевать, и скоро они утратили ее совсем. Вершины гор всегда покрыты снегом. Самая высокая точка – пик Мор («Всевидящий»), его высота 3016 м. Второй по высоте – вулкан Каэдрос («Гнев богов») – 2508. Остальные горы системы редко превышают высоту 2300 м.
Вулкан извергался единственный раз - во время Войны богов и людей. Тогда бурлящие потоки лавы едва не уничтожили половину мира. Сейчас вулкан считается спящим, но никто не знает, когда в следующий раз Варну настигнет гнев богов...
А северяне говорят, будто иногда оттуда доносится негромкий гул...
К югу и востоку горы довольно пологие, особенно на востоке. Они являются северной границей мира. Основная часть гор не исследована.
Выше предгорий, там, где уже нет леса и становится гораздо холоднее, стоит замок Йор. Неподалеку от него есть небольшое озеро, названное озером Свободы. Вода в нем кристально чистая, а на берегу растет небольшой лиственный лесок, осенью становящийся золотым. Озеро и лес расположены в естественном котловане меж гор, что делает это место уединенным и безопасным.
С восточной стороны в горах довольно много плоских равнин и горных лугов.
С запада с гор стекает небольшая река, названная Темной. Такое название она получила из-за бурной, очень темной воды, несущейся куда-то к западной границе. У ее истока, как и устья, никто никогда не бывал. В прежние времена река была очень опасной, имела несколько водопадов, и громко ревела, спускаясь с гор. Но сейчас, спустя несколько веков, река успокоилась. Теперь остался всего один водопад где-то в горах, а по равнине она вообще течет тихо и спокойно. Хотя воды ее так и остались темными. Местные жители называют ее просто Тьма.
В Снежных горах ведется добыча самоцветов (север), золота (гряда Терра, окрестности Тирона), каруна (гряда Терра, север, небольшие месторождения есть на западе) и некоторых других полезных ископаемых.

   2.11. Гряда Терра

Это ответвление от Снежных гор появилось после войны богов, и тянется на юго-восток вплоть до моря Вечности, куда обрывается отвесными скалами. Гряда создала идеальные условия для возникновения порта в бухте возле Города, и служит его естественной защитой с запада. Она же является естественной границей между основной частью Варны и Севером, являющимся почто самостоятельным королевством.
Гряда невысокая, но к югу повышается, и возле Города ее высота составляет 1915 м (самая высокая точка). Там, на краю, стоит Маяк и Башня Магов.
К Городу Богов гряда спускается довольно пологими уступами.

   2.12. Север

Дикий, благородный север Варны. Земля здесь большую часть времени покрыта снегом, местность очень напоминает тайгу. Изолированный от основной части материка, Север имеет свою специфическую природу и животный мир, не говоря уже о традициях и нравах людей. Здесь, в горах, обитает народ, похожий на эльфов.

     3. Море Вечности

Третья составляющая мира. Занимает 1/3 всей Варны, и является восточной ее границей. В общем, море довольно теплое, хотя на северо-западе небольшая территория покрывается льдом зимой. При продвижении на восток становится гораздо теплее. Хорошо развито судоходство, много рыбы. Максимальная глубина моря неизвестна.
Иногда в море происходят странные вещи… иногда здесь пропадают корабли, видят призраков… Порой весной встречаются дрейфующие льдины.
Здесь процветает пиратство. Причем, где базируются пираты до сих пор не известно. Говорят, они приходят с дрейфующих островов, умеющих становиться невидимыми, но большинство народа считает, что их просто недостаточно хорошо ищут.
Здесь водится птица Альбион (похожая на альбатросов), увидеть которую считается хорошим знаком. Иногда они сопровождают корабли, и считается, что таким кораблям всегда сопутствует удача. Дельфины же наоборот, считаются вестниками бед. И те и другие очень редки в Варне.
Крупных рыб и животных в море нет.
Иногда в море, как и на материке, встречается призрак огромной черной собаки. Не видели его лишь в горах, да в пустыне. Что предвещает собака неизвестно, однако люди предпочитают держаться от нее подальше – на всякий случай. Считается, что она живет на проклятом острове.

     4. Острова

В восточной части моря находятся три острова: Орто («Гористый»), Альта («Великий»), и Минай («Отделенный»). Эти острова являются отдельным королевством, подчиняющимся столице на острове Орто. Четвертый остров, лежащий вдалеке ото всех, где-то на юго-востоке – Ракко («Проклятый») – считается проклятым.
На всех островах жарко и влажно, климат тропический.

   4.1. Орто

Это самый большой остров системы. Одну треть его поверхности занимают Рыжие горы, названные так из-за больших месторождений железа и глины. Рыжие горы невысокие и редко поднимаются выше 1000 м. Остальная часть острова покрыта лесами и лугами.

   4.2. Альта

Появился после войны богов. Это первый остров в Варне, он самый древний. Есть мнение, что заселение Варны людьми началось именно отсюда. Остров покрыт лесами и лугами, здесь процветает земледелие и охота. Очень плодородные почвы.

   4.3. Минай

Самый маленький остров. Находится чуть поодаль от двух других. Населен племенами диких индейцев, до сих пор живущих охотой и собирательством.

   4.4. Ракко

Остров находится вдали ото всех остальных. Он целиком покрыт тропическими лесами и считается необитаемым. Когда появился остров, неизвестно, ни в одном свитке богов не найдено ни малейшего упоминания о нем. Возле этого острова чаще всего припадают корабли, иногда там видны яркие вспышки. Ни одна экспедиция, посланная туда, не вернулась. Остров назвали проклятым и больше туда не суются.